КЛАМП вики
Advertisement
Clampgroupportrait

CLAMP.Слева направо: Цубаки Некой, Нанасе Окава, Сацуки Игараси и Мокона Апапа.

CLAMP (クランプ, Kuranpu): группа, состоящая из четырех женщин-мангак. Имеют своеобразный стиль, сочатающий манги для взрослых с детскими, комедийные и трагичные и т.д. Во всем мире считаются королевами Сёдзё с самым высоким рейтингом произведений.

Группа в настоящее время состоит из четырех женщин: Агена Окава (ранее Нанасе Окава) (大川 七瀬, Ōkawa Nanase), обеспечивающая большую часть сюжетной линии, сценариев и направлений; Мокона Апапа (もこな, Mokona), которая отвечает за рисовку персонажей и костюмов; Мик Некой (猫井 椿, Mick Nekoi) (ранее Цубаки Некой) и Сацуки Игараси (いがらし 寒月, Igarashi Satsuki), отвечающие за оформление. 

Сформировались в середине 1980-х годов как додзинси-кружок. Первоначально, CLAMP имели 11 участников: Нанасе Окава, Мокона Апапа, Цубаки Некой, Сацуки Игараси, О-Кен, Нанао Сэй, Тамаё Акияма, Лиза Сей, Хисика Соси, Казуе Накамори и Оми Шинья.

Их додзинси были опубликованы в сборнике SHOTEN.

В 1989 году многие из членов группы создали свои оригинальные произведения. Так Тамаё Акияма после совместно созданных манг Derayd и Cluster, и Лиза Сей (Combination) решили выйти из группы и дейстовать самостоятельно. 

После ухода большинства членов группы стиль и направления CLAMP изменились.

Стиль и рисунок[]

Члены группы CLAMP посещали художественные кружки и самостоятельно осваивали стили рисования, поэтому их манги отличаются разнообразным визуальным оформлением. Общими чертами работ является хорошая прорисовка глаз, волос и фигур персонажей. При написании новых манг CLAMP любят включать в них героев из своих ранних работ и подчеркивать кроссоверность своих произведений. Поэтому манги CLAMP принято считать единой Вселенной, в которой действуют одни герои, переходящие из одной истории в другую.

Главные темы произведений являются судьба и предопределенность; необъяснимая связь между людьми и мистичиская сила, управляющая героями.  

Advertisement